Универсальная карта школьника

 

Развитие и интеграция информационных систем в современном обществе не просто набирает обороты, а давно стало уже привычным и жизненно важным фактором.

Почему же такие системы должны внедряться только локально а не повсеместно - не во всех отраслях?!

Коллектив и приоритеты группы компаний "ИМПУЛЬС" ставит перед собой цели и стремится обеспечить потребности всех уровней и направлений. Одним из таких направлений является автоматизация в общеобразовательном и воспитательном процессах. Детально рассмотрев такие процессы в рамках школы, следует отметить ряд приоритетных направлений для начала комплексной автоматизации  учебного процесса, решение которых может быть обеспечено нашим проектом "Универсальная карта школьника" - идентифицирующее устройство учащихся, по сути своей представляющее универсальную электронную карту для детей и подростков - аналог Федерального проекта Универтальная электронная карта, но "заточенная" под ваших детей, а главное позволяющая обеспечить и упростить процесс воспитания с точки зрения родителей.

 Задачи которые решает универсальная карта : 

Контроль посещения занятий  

Учащихся младших классов в школу обычно приводят и уводят родители, опекуны и родственники, зафиксировать вход и выход учеников более старших классов могут только классные руководители или учителя. Вход в школу контролируется охранником либо вневедомственной охраной, которые могут только ограничивать вход посторонним лицам, или впускать их в школу делая записи в журнале, при этом описание лица в случае необходимости может быть произведено только по памяти самого охранника, так же не происходит фиксации прихода либо ухода учащихся. Таким образом родители не имеют оперативной и достоверной информации о нахождении в школе своего ребенка в течении учебного дня, и узнают зачастую от классных руководителей об отсутствии или опоздании на уроки на следующий день или даже через несколько недель. Чтобы решить эту задачу мы предлагаем оснастить учебное заведение системой видеонаблюдения на входе и по периметру учебного здания, а также системой контроля доступа при входе-выходе (турникетная система с идентифицирующим устройством учащихся). Осной задачей турникетной системы как раз и станет фиксация данных о времени входа и выхода ученика со здания школы/территории школьного двора, фиксация видеокадра во время входа и выхода, персонализация, учет и отправка полученной информации для обеспечения контроля со стороны родителей.

Обеспечение правильного питания и рационального использования денежных средств

В большинстве учебных заведений процессом и учетом питания занимаются классные руководители. Родители передают наличные денежные средства классным руководителям через учащихся на всю учебную неделю. На классных руководителей возлагается  постоянная дополнительная нагрузка по учету денежных средств и отсутствующих, своевременном питании, изменении списка питающихся детей из льготной категории учеников. Данная нагрузка может составлять до 10-12 рабочих часов в неделю, что, безусловно, отнимает рабочее время от основного учебного процесса. Кроме того несвоевременная оплата родителями денежных средств, отсутствие сдачи, потеря , или, в наихудшем варианте, воровство денег влечет более серьезные стрессовые нагрузки как у учителя так и у ребенка, что безусловно сказывается не только на учебном процессе но и на моральном развитии детей. В самом помещении столовой ученики постоянно контактируют с наличными деньгами, что не гигиенично. Нельзя забывать и тот факт что большинство учащихся средних и старших классов, питанию в столовой школы предпочитают покупки продуктов «фаст-фуда» в ближайших точках продажи, или вообще тратят средства родителей на запрещенные к употреблению детей напитки и сигареты. Родителям необходимо знать питался ли их ребенок, что поел и сколько потратил средств. При введении системы безналичного учета питания с помощью идентифицирующих устройств учащихся родители смогут быть в курсе всего процесса питания благодаря использованию Интернет-ресурса. Учет питания детей и такой важной составляющей, как учет питания детей льготных категорий, заведующие производством осуществляют вручную, что не исключает человеческий фактор и может сопровождаться ошбками и неточностями в учете. Установка автоматизированного оборудования в столовых учебных заведений, и перевода наличной формы оплаты в безналичную с помощью УИУ позволит решить все вышеперечисленные проблемы и осуществлять четкий, разносторонний контроль с нормированием (бюджетированием) денежных средств в зависимости от пожеланий родителей (состаление дневного, недельного, месячного бюджета питания ребенка), а также его интерактивные корректировки и отслеживание.

Учет библиотечного фонда

С расширением количества предметов, увеличением количества лет обучения, растет и разнообразие школьных учебников, брошюр, пособий и т.д. При отсутствии единой  программы учета в школах, сотрудники библиотеки используют персональный компьютер (ПК) не как основное средство учета , а как вспомогательный элемент для общего ведения  журнала учеников и количеством прочитанной каждым учебной литературы. Качество работы библиотеки в данном случае напрямую зависит от уровня подготовки сотрудника библиотечного фонда, его осведомленности, правильности ведения записей по книжному архиву. В современных  школах с большой численностью учащихся, нагрузка на библиотечных работников увеличивается в несколько раз. Автоматические процессы учета библиотечного фонда, выдачи и возврата книг, существенно уменьшат необходимость ручной работы сотрудника библиотеки, а также позволят родителям оперативно отслеживать задолженности ребенка перед библиотекой и, что на наш взгляд самое главное, степень участия ребенка в образовательном процессе.

Учет дополнительного образования

Проблема учета дополнительного образования напрямую касается экономного расходования бюджетных и личных средств. Средства, выделяемые бюджетом расходуются на всех сотрудников школ, задействованных в процессах дополнительного образования, в равной степени. Получается что загрузка от количества посещающих дополнительные занятия детей не имеет финансируемого учета. Для полного контроля посещений занятий, адресного учета бюджетных средств, необходимо внедрение системы учета дополнительного образования. Для родителей система учета дополнительного образования поможет не только быть в курсе посещения дополнительных занятий, но и будет производиться оплата занятий с помощью УИУ, что очень удобно. В случаях, когда в учебном заведении практикуются альтернативные предметы подобная технология позволяет контролировать посещаемость одного из занятий на выбор, т.к. не существует более надежного способа контроля посещаемости учащихся хотя бы одного из предметов.

Автоматизированные системы в образовательных процессах - это новейшие методы образовательных и воспитательных процессов, повсеместно внедряемые в наиболее технологичных и крупных городах Российской Федерации. Внедрение систем позволяет сделать наиболее прозрачными все процессы, связанные с целевым финансированием и поступлением денежных средств в образовании. Также по итогам автоматизации процессов питания учащихся, учета доступа и учета дополнительных услуг можно говорить о положительной динамике в здоровом образе жизни детей, что позволяет проводить успешную социальную политику.